Замена ступичного подшипника Нива

Павел Ермаков
Владеет - Chevrolet Niva

Всем привет! Зашумела трансмиссия во время езды на небольших скоростях, появился люфт в переднем правом колесе. Долгое время тянул, но в один прекрасный момент поехал на диагностику, сказали, что нужна замена ступичного подшипника Нива. Подскажите, можно ли самостоятельно эту работу сделать, либо очень сложно, и лучше отдать авто механику?

Категория - Трансмиссия
Ответы:

На Ниве ступица очень хрупкий узел, быстрей меняй подшипник, пока не попал на дорогостоящий ремонт

Илья Чернышев
Рейтинг - 0

Съёмник нужен, молотком нужно работать, спрессовывать ступицу, смотри сам, справишься или нет

Константин Быков
Рейтинг - 5

Никто не знает твоих способностей автомеханика, если есть лишние пару тысяч рублей, то лучше доверь всю работу мастеру, ибо в первые раз будешь возиться со ступицей несколько дней

Виктор Маслов
Рейтинг - 10
Лучший ответ:

У меня также совсем недавно была проблема со ступицей, точнее, со ступичным подшипником. Зашумело с одной стороны, и тоже в основном шум доносился во время движения на небольшой скорости. Начал разбирать, и выяснилось, что действительно произошла серьёзная поломка.

В целом говоря, замена ступичного подшипника неприятная, но выполнимая работа. Особенно придется повозиться, если ранее опыта выполнения подобной работы не было. Ладно, отойдем от лирических отступлений, дальше расскажу по порядку, что и как нужно делать

Замена ступичного подшипника на Шевроле Нива

Замена ступичного подшипника Нива
С чего начать? Конечно, изначально нужно подготовить рабочее пространство. Поддамкрачиваем нужную сторону, ту, с которой и будет происходить основное действие. Затем ослабляем контргайку ступицы, снимаем колесо, теперь машину желательно поставить на упор, как на фото сверху. Дальше откручиваем скобу суппорта, снимаем сам механизм, и теперь перед нами колодки, которые также следует снять.

Замена ступичного подшипника
Теперь сложное: нам необходимо расшплинтовать, открутить гайку шарового пальца рулевой тяги, палец выбивает с помощью съемника. После чего освобождаем гайку ступицы, верхние и нижние крепления шаровых опор. Теперь разнимаем ступицу от диска, теперь с помощью специального инструмента нам необходимо распрессовать старый подшипник со ступицей.

Ступичный подшипник Нива Шевроле

Новый подшипник запрессовываем поэтапно, начиная с внешних обойм. Можно использовать обоймы старого экземпляра, или найти подходящую оправку. Один важный нюанс: новые внешние обоймы устанавливаются широким краем внутрь ступицы. Можно попробовать нагреть ступицу перед запрессовкой, тогда работа пройдет немного легче. Не забудьте также поставить новый сальник. Дальше в обратной последовательности ставим на место ступицу с поворотным кулаком. После всей работы лучше всего выполнить развал-схождение.

Петр Симонов
Рейтинг - 38