Замена ступичного подшипника Нива

Максим Матвеев
Владеет - Chevrolet Niva

Всем привет! Зашумела трансмиссия во время езды на небольших скоростях, появился люфт в переднем правом колесе. Долгое время тянул, но в один прекрасный момент поехал на диагностику, сказали, что нужна замена ступичного подшипника Нива. Подскажите, можно ли самостоятельно эту работу сделать, либо очень сложно, и лучше отдать авто механику?

Категория - Трансмиссия
Ответы: 4
  1. avatar user
    Илья Чернышев

    На Ниве ступица очень хрупкий узел, быстрей меняй подшипник, пока не попал на дорогостоящий ремонт

  2. avatar user
    Константин Быков

    Съёмник нужен, молотком нужно работать, спрессовывать ступицу, смотри сам, справишься или нет

  3. avatar user
    Виктор Маслов

    Никто не знает твоих способностей автомеханика, если есть лишние пару тысяч рублей, то лучше доверь всю работу мастеру, ибо в первые раз будешь возиться со ступицей несколько дней

  4. avatar user
    Петр Симонов

    У меня также совсем недавно была проблема со ступицей, точнее, со ступичным подшипником. Зашумело с одной стороны, и тоже в основном шум доносился во время движения на небольшой скорости. Начал разбирать, и выяснилось, что действительно произошла серьёзная поломка.

    В целом говоря, замена ступичного подшипника неприятная, но выполнимая работа. Особенно придется повозиться, если ранее опыта выполнения подобной работы не было. Ладно, отойдем от лирических отступлений, дальше расскажу по порядку, что и как нужно делать

    Замена ступичного подшипника на Шевроле Нива

    Замена ступичного подшипника Нива
    С чего начать? Конечно, изначально нужно подготовить рабочее пространство. Поддамкрачиваем нужную сторону, ту, с которой и будет происходить основное действие. Затем ослабляем контргайку ступицы, снимаем колесо, теперь машину желательно поставить на упор, как на фото сверху. Дальше откручиваем скобу суппорта, снимаем сам механизм, и теперь перед нами колодки, которые также следует снять.

    Замена ступичного подшипника
    Теперь сложное: нам необходимо расшплинтовать, открутить гайку шарового пальца рулевой тяги, палец выбивает с помощью съемника. После чего освобождаем гайку ступицы, верхние и нижние крепления шаровых опор. Теперь разнимаем ступицу от диска, теперь с помощью специального инструмента нам необходимо распрессовать старый подшипник со ступицей.

    Ступичный подшипник Нива Шевроле

    Новый подшипник запрессовываем поэтапно, начиная с внешних обойм. Можно использовать обоймы старого экземпляра, или найти подходящую оправку. Один важный нюанс: новые внешние обоймы устанавливаются широким краем внутрь ступицы. Можно попробовать нагреть ступицу перед запрессовкой, тогда работа пройдет немного легче. Не забудьте также поставить новый сальник. Дальше в обратной последовательности ставим на место ступицу с поворотным кулаком. После всей работы лучше всего выполнить развал-схождение.

Comments are closed.