Замена ступичного подшипника Ларгус
Максим Матвеев
Владеет - Lada Largus Добрый день! Недавно обнаружил люфт по одной оси. При прокручивании переднего колеса также слышны посторонние звуки. Пришел к выводу, что полетел подшипник ступицы. Собственно вопрос: как проводится замена ступичного подшипника Ларгус? Какие подводные камни и трудности? Если самому не поменять, то во сколько вся работа обойдется у мастера?
Категория - Подвеска
Самому поменять тяжело, но вполне реально. Нужен гараж, втулки и железные упоры для выбивания, запрессовки. Цены везде разные, у нас, например, замена одного подшипника обойдется примерно в пару тысяч рублей
Сам менял несколько раз, нужен специальный съёмник и трехлапый. Выбивать, а после заколачивать — сомнительное удовольствие. Если инструмента необходимого нет, то лучше отдайте машину профессионалу
Комплект передних подшипников с втулками 2000 руб + замена 2000 руб
Все правильно, если слышен посторонний шум во время движения или поворота колеса, значит пришел в непригодность подшипник ступицы. Также красноречивым свидетельством износа этой детали является люфт, который в вашем случае тоже наблюдается. Замена ступичного подшипника Ларгус практически идентична во всех случаях: с ABS и без. Единственная разница — наличие датчика скорости в поворотном кулаке. В общем, всю работу можно сделать и самостоятельно, но придется серьёзно попотеть.
Пошаговая замена ступичного подшипника Ларгус: первый шаг
В первую очередь подготовьте смотровую яму, или подъёмник, если он у вас нет. Если нет ни того, ни другого, выполнить всю работу не получится. После того, как рабочее место организовано, а под рукой имеется весь необходимый инструмент, можно переходить к основной части:
На это первый этап работы можно считать завершенным. Но, дальше — самое сложное. Дальше от поворотного кулака необходимо отсоединить рулевую тягу, вывести палец шаровой опоры и отсоединить амортизаторную стойку.
Второй шаг
Когда сняли поворотный кулак, его нужно вставить в тиски. По торцу ступицы наносим удары молотком. Нам нужно её выпрессовать. Внутреннее кольцо, расположенное ближе к ступице, снимать не нужно. Отверткой дальше снимаем защитную шайбу. После нам снова понадобятся тиски.
В них зажимаем фланец ступицы, вставляем зубило между торцом внутреннего кольца и буртиком ступицы. По зубилу бьем молотком, и пытаемся сдвинуть кольцо. После чего нам понадобится съёмник, в зазор достаточно вставить его захваты и после спрессовать ступицу. Дальше подшипник выбивается ударами молотка.
Что касается работы у мастера, то сам новый подшипник вам обойдется в районе 1 — 1.5 тысячи рублей, плюс столько же выйдет и сама работа.