Замена ступичного подшипника Приора

Олег Орлов
Владеет - Lada Priora

У меня есть привычка стучать по колесу каждый раз, прежде чем садиться за рулем. Так вот однажды после такого стука я обнаружил, что есть люфт, подумал, что может это болты ослабли. Но оказалось всё намного хуже. С болтами всё в порядке, а вот подшипник полетел. Наверное, после какой-либо ямы началась проблема. Теперь нужна замена ступичного подшипника Приора. Скажите, как подобраться самостоятельно к этому узлу?

Категория - Трансмиссия
Ответы: 4
  1. avatar user
    Дмитрий Назаров

    Никак не подобраться, съёмник нужен

  2. avatar user
    Михаил Калинин

    А чего там подбираться? Ничего сложного. Поддамкрачиваешь авто, берешь молоток и начинаешь разбирать всё

  3. avatar user
    Павел Исаев

    Подобраться — пол беды, а вот из поворотного кулака вынуть наружное кольцо, вот тут без специального инструмента не обойтись

  4. avatar user
    Никита Юдин

    У меня совсем недавно была схожая проблема. Появился люфт переднего колеса, а также стал слышен шум с правой стороны. Начал осматривать колесо, также изначально грешил на крепления, но в итоге оказалось, что ступичный подшипник навернулся. В общем, в твоем случае также нужна замена ступичного подшипника Приора.

    Замена ступичного подшипника Приора

    Замена ступичного подшипника Приора
    Начать нужно с того, что необходимо поддамкратить переднее колесо автомобиля, снять колесо. Дальше снимаем колпачек и откручиваем гайку ключом. Здесь без помощника не обойтись, гайка сильно затянута, нужно, чтобы один откручивал, а в второй — помощник — нажимал на педаль тормоза в это время. После снимаем суппорт, для этого откручиваем 2 болта ключом на «17», затем диск, также 2 болта уже ключом на «19»

    Замена подшипника
    Дальше я снял защиту от грязи ключом на «10», открутив три болта. Сняв защиту, передо мной оказался поворотный кулак. Тут начинаются основные трудности. Его нужно снять, а чтобы это сделать нужно выполнить:

    • Открутить два болта на «17»  шаровой опоры
    • Поставить метки в верхней части поворотного кулака и стойки, чтобы потом не делать развал-схождение
    • После чего откручиваем с двух сторон ступицу и снимаем её

    Дальше её нужно выбить из внутреннего кольца подшипника, предварительно зажав узел в тисках. Внутреннее кольцо может засесть плотно, его придется даже резать, именно так было в моем случае. Если это не так, то выбиваем и снимаем съёмником. Снимаем стопорные кольца и выбиваем подшипник из кулака.

    Впрессовка подшипника

    Теперь осталось впрессовать новый ступичный подшипник. Устанавливаем стопорное кольцо и с помощью тисков ставим деталь. Можно забивать и молотком, но нужен опыт и квалификация, так как легко повредить узел. Лучше всего всю работу проделывать в тисках. После чего устанавливаем всё в обратной последовательности. Сразу хочу сказать — работа эта непростая. У меня ушло целых два дня.

Comments are closed.