Как полностью слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля?

Ни один современный автомобиль не сможет работать без технических жидкостей. Часть из них необходима для смазки деталей двигателя, другие используются системой охлаждения для предотвращения перегрева силового агрегата машины. Вполне естественно, что все они подлежат своевременной замене. Пренебрежение к проведению подобной работы в большинстве случаев приводит к серьёзной поломке двигателя. Далеко не каждый начинающий водитель знает, как слить охлаждающую жидкость из системы с минимальными усилиями. В этой статье расскажем, как правильно проводить эту процедуру самостоятельно.

Когда необходимо сливать охлаждающую жидкость?

Слив охлаждающей жидкости

Опытные автомобилисты точно определяют тот момент, когда возникает потребность в замене охлаждающей жидкости по поведению своей машины. Новичкам сложно улавливать сигналы от авто в силу недостаточного опыта. Поэтому, если вы не обладаете способностью распознавания подобных сигналов, придерживайтесь указанных производителем в инструкции по эксплуатации рекомендаций.

В целях профилактики охлаждающую жидкость меняют раз в три года, либо по достижению пробега в 45-70 тысяч километров. Подробную информацию можно узнать в инструкции к вашему транспортному средству

Любая жидкость в автомобильной системе со временем существенно загрязняется продуктами сгорания. К тому же, со временем она теряет свои рабочие характеристики. Заменять её нужно также в следующих случаях:

  • Во время установки нового термостата
  • Перед проведением ремонта радиатора и его полного демонтажа
  • В момент наступления срока сезонной замены

Например, если потек радиатор, то без полного слива, и последующего залива ОЖ не обойтись. Также важно понимать, что обычная вода для этих целей не годится. В современный автомобиль водители заливают антифриз или тосол. Это незамерзающие вещества с водянистой основой, полученные путем смешивания глицерина, этиленгликоля и комплекса антикоррозионных присадок. Ответственно подходите к выбору подходящего тосола или антифриза. От его качества зависит то, насколько стабильно и бесхлопотно будет работать двигатель.

Как слить охлаждающую жидкость с автомобиля?

Слить всю жидкость самотеком не получится в силу конструктивной особенности системы охлаждения. Она имеет отдельные участки, из которых удалить все вещество возможно только за счет давления. Итак, как полностью слить охлаждающую жидкость? Условно всю процедуру можно разделить на два объёмных этапа. С каждым в отдельности ознакомимся подробнее.

Слив антифриза с радиатора

Слив антифриза

Осуществить процедуру слива антифриза с радиатора безопасней всего на «холодную», дабы не ошпариться. Если автомобиль активно бороздил дороги на протяжении целого дня, и вы решили провести всю работу самостоятельно в этот же день, выждите примерно полчаса, пока двигатель полностью остынет. Подготовьте специальную тару, в которую будет стекать ОЖ. Она должна плотно закрываться, ведь тосол или антифриз – не что иное, как активный химикат, который своим цветом и запахом притягивает животных и детей. Укупоривающаяся канистра для этих целей подходит лучше всего.

Дальше работа сводится к следующим действиям:

  1. Если есть защита двигателя – демонтируйте её
  2. Затем откройте краник на отопителе: регулятор температуры установите в положение «максимум»
  3. Каждый водитель должен решить для себя сам, откручивать крышку расширительного бачка или нет. С открученной крышкой жидкость сливается быстрей и эффективней, но забрызгивает все вокруг
  4. Установите заранее подготовленный тазик под радиатор
  5. Найдите сливную пробку под капотом и начните её откручивать

После проделанной промежуточной работы нужно выждать 15-20 минут до тех пор, пока основная часть антифриза сольется из системы

Откручивайте сливную пробку медленно и осторожно. Если открутить её резко, то неприятностей не избежать. ОЖ хлынет с такой силой, что зальет генератор, а это лишние нервы и хлопоты

На этом первый этап завершен. Если работа была проделана качественно и без последствий для генератора, смело можно переходить ко второй части.

Слив охлаждающей жидкости с двигателя

Слив тосола

В случае возникшей острой необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата, ОЖ полностью сливается с мотора. Автомобиль устанавливается на горизонтальную поверхность для эффективного слива жидкости из патрубков и блока двигателя. Также стоит учитывать, что на некоторых авто сливная пробка располагается за модулем зажигания. В частности, подобную конструкцию можно увидеть на моделях ВАЗ. Его придется снять перед началом слива тосола из двигателя. После чего проделывается следующее:

  1. Снимается клемма аккумулятора и демонтируется защита мотора
  2. Демонтируется коробка от модуля
  3. Ключом на «13» свинчиваются два крепежных элемента на картере двигателя и один винт ключом на «17»
  4. Демонтируется модуль с кронштейном
  5. Под двигатель устанавливается тазик и аккуратно сворачивается пробка

Проделав эти простые действия, тосол начнет медленно сливаться. Как и в случае слива с радиатора, стоит подождать около 15 минут до полного окончания процедуры. Затем протрите пробки, крышки и всё обратно установите.

Заливаем новый тосол или антифриз

Заливаем антифриз в автомобиль

Заключительным этапом работы станет залив новой ОЖ. В этом нет ничего сложного, достаточно придерживаться простых рекомендаций:

  • Тосол заливается в расширительный бочок с учетом обозначенных на нем меток
  • Ослабьте хомут патрубка
  • Затем отсоедините шланг от штуцера, идущего на впускной коллектор
  • Заливайте новую жидкость размеренно, периодически прикрывая крышку и слегка прожимая патрубок

Затем шланг устанавливается на место, а хомут полностью затягивается. Запустите двигатель автомобиля и включите печку, предварительно установив регулятор температуры в положение «максимум». Проверьте, пошло тепло или нет. Если нет, значит, в системе присутствует воздух, от которого необходимо избавиться путем ослабления хомута патрубка. Теперь вы знаете, как правильно слить охлаждающую жидкость. С помощью этой инструкции выполнить поставленную задачу сможет даже неопытный водитель

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: