Как произвести заправку кондиционера

Заправка кондиционера

Система кондиционирования автомобиля периодически нуждается в дозаправке хладагентом. Достаточное количество хладагента в системе обеспечит комфортную прохладу в салоне автомобиля в жаркие дни. Если поток воздуха при включенном кондиционере начинает ослабевать или по ощущениям он не такой холодный, как раньше, то значит нужна заправка кондиционера.

Заправка системы кондиционирования означает закачку дополнительного количества хладагента для восстановления охлаждающей способности. Хладагент циркулирует в системе, благодаря чему обеспечивается приток холодного воздуха в салон автомобиля.

Примечание: на некоторых старых моделях автомобилей (в основном до 1995 года выпуска) провести процедуру заправки невозможно. В них используется хладагент R12, который больше не производится. Единственным вариантом в этом случае является полная замена системы кондиционирования.

Поскольку в процедуре заправки системы существует множество тонкостей, мы объясним, как пользоваться оборудованием для заправки. Это будет сделано для того, чтобы показать более эффективный и безопасный способ выполнения данной операции по сравнению с попыткой примерить на себя роль механика в домашних условиях.

Необходимое оборудование для заправки

  • Установка для заправки с переключателями и манометром магистрали низкого давления.
  • Термометр для мяса.
  • Хладагент (350-800 граммов в зависимости от модели автомобиля. Эта информация указана на внутренней стороне капота).
  • Защитные очки и перчатки.

Совет: при выполнении работ в подкапотном пространстве всегда надевайте защитные очки. Особенно важно соблюдать осторожность и избегать попадания хладагента на кожу, поскольку замерзая, он вызывает сильнейшую боль. Пожалуйста, строго следуйте инструкциям по использованию оборудования и мерам предосторожности, указанным на емкостях с хладагентом.

Процесс заправки кондиционера

Шаг 1. Включите кондиционер. Запустите двигатель и включите кондиционер на максимальном режиме (Max или High).

Шаг 2. Удостоверьтесь, что включился компрессор кондиционера. Компрессор кондиционера – это устройство, работающее от приводного ремня и превращающее хладагент из жидкости в газ. На конце компрессора находится муфта, которая должна вращаться от приводного ремня при работе кондиционера в режиме максимальной производительности. Убедитесь, что шкив компрессора вращается.

  • Если при включении компрессора кондиционер дует слегка прохладным воздухом, то высока вероятность того, что в системе недостаточно хладагента. Перед заправкой необходимо проверить давление в системе.
  • Если муфта не задействует компрессор, то возможны три варианта: в системе очень мало хладагента, имеется электрическая проблема или компрессор вышел из строя. Заправка хладагента после проверки давления в системе поможет вам точно установить существующую неисправность.

Шаг 3. Проверьте давление. Для этого заглушите автомобиль и найдите сервисный клапан низкого давления. Он обычно располагается в моторном отсеке с пассажирской стороны. Клапан закрыт черной или серой крышкой, на которую нанесена буква «L».

Шаг 4. Подсоедините заправочный шланг из набора. Для этого разместите быстроразъемный фитинг на конце заправочного шланга над клапаном, аккуратно нажмите до характерного звука. Шланг подсоединен.

Шаг 5. Запустите двигатель. Запустите двигатель и убедитесь, что кондиционер работает в режиме максимальной производительности. Начните следить за показаниями манометра после включения муфты компрессора. Если при подключении компрессора показания в магистрали низкого давления будут меньше 2,7 атм, то это означает, что система недозаправлена. Вам необходимо значение, лежащее как можно ближе к 2,7 атм.

Шаг 6. Подсоедините емкость с хладагентом к заправочному шлангу. Это позволит плавно заправить хладагент в систему. Подсоединив емкость, держите ее вертикально и нажмите на переключатель в течение 5-10 секунд. Хладагент попадет в систему. После отпускания переключателя сверьтесь с манометром для того, чтобы избежать перезаправки системы.

Продолжайте, пока вы максимально не приблизитесь к значению 2,7 атм.

Шаг 7. Вернитесь в салон. Установите термометр в районе регуляторов кондиционера с водительской стороны и измерьте температуру. Полностью заправленная система будет выдавать воздушный поток температурой -2̊ С. Это значение может варьироваться в зависимости от температуры окружающей среды, а также от того, как долго транспортное средство было неподвижным.

 

Итог

Вы успешно произвели заправку системы кондиционирования! Кондиционер должен дуть холодным воздухом, а ваши поездки отныне должны стать более комфортными.

Следует отметить, что заправка кондиционера может быть лишь временной мерой, не устраняющей более серьезную неисправность. Если количество хладагента в системе продолжает уменьшаться, то в ней имеется утечка. Необходимо заправить кондиционер, выявить и устранить все нарушения герметичности. В герметичной системе не может происходить испарение хладагента, поэтому при постоянном уменьшении его количества можно говорить об утечке.

Несмотря на то, что в последнее время появились отчеты о том, как выполнить заправку в домашних условиях, настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам, поскольку проведение подобной операции связано с обращением с опасной жидкостью. Лучше доверить проведение этой процедуры опытным механикам.

При низком уровне хладагента в системе всегда существует вероятность наличия утечки. Ремонт системы кондиционирования должен выполняться только соответствующими специалистами, так как при их проведении необходимо предотвратить попадание большого количества хладагента из системы в атмосферу и, соответственно, загрязнение воздуха, которым мы дышим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: