Как проверить давление в топливной рампе: несколько способов

В каждом автомобиле, точнее в большинстве его систем присутствует давление, без которого нормальное функционирование машины невозможно. Например, давление имеется в тормозной, смазочной и топливной системах (рампе). Если бы его не было в первом случае, автомобиль не смог бы остановиться в нужный момент. А отсутствие давления в системе смазки привело бы к быстрому выходу мотора из строя. То же самой можно сказать и о горючем. Чтобы двигатель работал устойчиво на любых оборотах в течение всего срока эксплуатации, нужно знать, как проверить давление в топливной системе и когда это нужно делать, а для этого стоит понять ее конструкцию и принцип действия.

Устройство рампы

По сути, это полая (иногда прямоугольного сечения) трубка, у которой заварены оба конца. Само устройство фиксируется на коллекторе впуска и снабжается специальной линией, гарантирующей слив излишнего бензина. Поддержку необходимого давления в топливной системе обеспечивает РДТ – регулятор давления топлива. Конструкция представляет собой  механический перепускной клапан мембранного типа. Одним концом РДТ при помощи патрубка и уплотнителя из резины соединяется с рампой, вторым — с топливопроводом. А чтобы правильно «вычислить» уровень нагрузки, регулятор через вакуумный шланг сообщается с коллектором, работающим на впуск. В результате с одной стороны, благодаря топливному насосу, на мембрану давит бензин, со второй – воздушный поток и клапанная пружина. Когда зажигание выключено и двигатель не работает подача бензина полностью прекращается. Однако давление может сохраняться длительное время и при пуске силовой установки топливо подается в форсунки под штатным давлением.

рампа

Принцип работы

На ВАЗ2114 система работает достаточно просто. Если надавить на педаль газа в коллекторе, работающем на впуск, формируется излишнее давление. Оно немного приоткрывает клапан, благодаря чему в рампу проходит больше бензина. Когда дроссельная заслонка закрывается, напор воздуха становится меньше. Тогда клапан срабатывает и пропускает топливо в бак.

Когда нужно проверять давление в топливной рампе

Делать это нужно, если появляется один из нижеперечисленных симптомов:

  • трудный пуск силовой установки;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу («троение»);
  • вялая динамика;
  • понижение мощности при нормально работающем ЭБУ;
  • повышенный расход горючего (до 50%);
  • увеличение содержания СО на выхлопе;
  • появление провалов при резком нажатии на газ.

Если эти симптомы обнаруживаются в совокупности, то вероятность того, что проблема заключается в топливной рампе, очень велика. Понять это можно лишь после проверки работы системы.

дым

Неисправности регулятора давления топлива

Многие считают, что возникновение неисправностей в РДТ связано с его механической конструкцией. Самыми распространенными неисправностями считаются:

  • заклинивание (полное либо частичное) клапана;
  • износ мембранной пружины;
  • появление посторонних частиц в РДТ;
  • отсутствие герметичности в месте сопряжения рампы и регулятора.

Неприятности стоит рассмотреть подробнее. Если ослабнет пружина, клапан будет плохо сопротивляться прохождению воздуха, в результате чего горючего будет поступать меньше, т. е. мотор станет работать неустойчиво. Если же наоборот, клапан заклинит, бензин польется рекой – его перерасход и плохой запуск двигателя обеспечены.  Попадание грязи внутрь регулятора тоже не принесет радости. Посторонние частицы, накапливаясь, постепенно уменьшают пропускную способность топливной системы автомобиля, давление уменьшается. В конце концов, появляется неуверенная работа силовой установки в режиме холостого хода, а сама она начинает глохнуть. Если нарушена герметичность в месте сопряжения рампы и РДТ, напор воздушного потока упадет, давление уменьшится.

рег

Как проверить давление в топливной рампе

Сначала обзаведитесь манометром, предельное значение измерений которого составляет 8-10 атмосфер. Такие требования обусловлены значительными погрешностями у более мощных приборов. Еще для проверки давления понадобятся:

  • резервуар для сбора бензина;
  • плоскогубцы и плоская отвертка;
  • ниппельный колпачок;
  • резиновый шланг с тканевой оплеткой, выдерживающий высокое давление, с хомутами, диаметром от 8-ми до 10-ти мм;
  • чистая тряпка.

В каких режимах нужно измерить давление

Процедура осуществляется сначала при заглушенном двигателе, но включенном зажигании. Затем – на холостых оборотах. Далее, чтобы проверить работоспособность РДТ, от него нужно отсоединить вакуумный шланг. Следующий этап измерений производится при перекрытом сливном шланге. И последнее – при перегазовке.

Порядок проведения измерения

Манометр подсоедините к одному из концов шланга и зафиксируйте хомутиком подходящего диаметра. На топливной рампе со стороны, напротив месторасположения РДТ, отверните колпачок: откроется штуцер –под него поставьте подходящий резервуар. Ниппельным колпачком надавите на выступ и стравите давление. Затем совсем отверните ниппель.

Когда бензин стечет в емкость, второй конец шланга соедините со штуцером, не забыв зафиксировать соединение хомутиком. Включите зажигание и дождитесь, пока бензонасос закачает топливо. Нужно замерить давление – норма 3 атм. Пустите двигатель и произведите измерения: они должны соответствовать 2,5 атм. При снятой трубке манометр должен показать 3,3 атм. Если пережать сливную магистраль, показания возрастут до 7 атм. А подгазовка «обеспечит» 3 атм. с плавным снижением до 2,5 атм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: