Как отрегулировать зазоры в клапанах на ВАЗ2106

Максим Матвеев
Владеет -

2106Всем привет, такая проблема, не так давно купил я себе первый автомобиле — ваз 2106. Ах сколько гордости в этом названии, по настоящему культовая тачка 90-х. Но очень меня беспокоит ее техническое состояние, а именно, жрет много бензина она, и плохо заводится, хотя все системы в норме(прошлый хозяин не так давно менял). Ездил на сервис, мне сказали что нужно регулировать зазоры, и стоит это 3 тысячи рублей и два часа работы. Но я решил, что буду делать это сам! нагуглил Ваш сайт, посмотрел вроде много информации по отечественным автомобилям, но вот про регулировку клапанов на шестерке, что то ничего не нашел. Помогите пожалуйста советом! Спасибо!
p.S мотор карбюратор 1.6

Категория -
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/u0582235/data/www/djago.ru/wp-content/plugins/djago-car-tax/templates/single-auto_faults.php on line 96
Ответы: 1
  1. avatar user
    Виктор Цветков

    Один из «хитов» классики советского автопрома – ВАЗ2106 или «шаха», как называли этот автомобиль в народе. Простая и неприхотливая машина, в которой большинство работ по обслуживанию выполняются самостоятельно. И регулировка клапанов здесь не является исключением. Процедуру рекомендуется проводить каждые 20 тыс. км пробега или по мере необходимости (например, после капитального ремонта или иных работ, связанных с демонтажем головки блока цилиндров). Как грамотно подготовить машину и осуществить регулировку зазоров в клапанах своими руками?

    Подготовительные работы

    Охладите силовой агрегат до температуры +20С. Подготовьте необходимые инструменты:

    • рожковые ключи на 13 и 17;
    • торцовые ключи или головки с трещоткой на 10;
    • плоскую отвертку;
    • щуп на 0,15 мм.

    Отсоедините от карбюратора тросик управления воздушной заслонкой, тягу привода заслонки и демонтируйте корпус воздушного фильтра, сначала открутив три барашка крепления крышки, а затем четыре гайки, фиксирующие саму деталь. Теперь можно снять клапанную крышку (8 гаек со специальными шайбами), воспользовавшись торцовым ключом на 10. Заранее приготовьте новую прокладку под крышку: старая повторному использованию не подлежит.

    Далее потребуется установить четвертый цилиндр в положение ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого проверните специальным накидным ключом коленвал, добиваясь совпадения риски на его шкиве с выпуклой центральной (всего их три) чертой на крышке силовой установки. При этом вдавленная точка-метка на звездочке ГРМ должна совпасть с приливом на «постели» распредвала.

    метки

    Процесс регулировки клапанов

     

    Первыми регулируются 8 и 6 клапана. Убедившись, что все метки выставлены правильно, проверьте щупом зазор между рокером и кулачком распределительного вала: инструмент должен проходить с несильным натягом. Если щуп свободно болтается или не пролазит совсем, необходимо провести регулировку:

    • ключом на 17 слегка открутите контргайку;
    • рожковым инструментом на 13 затяните (или ослабьте) регулировочный метиз, добиваясь нужной величины зазора;
    • закрутите контргайку.
    • Все то же самое необходимо проделать с 7 и 4, 1 и 3, 2 и 5-м клапанами (отсчет производите от звездочки ГРМ с цепью). Но перед каждой регулировкой нужно проворачивать коленвал на пол оборота, т. е. 180 градусов. После окончания процедуры еще раз проверьте правильность выставленных зазоров.

    щуп

     

     

     

Comments are closed.