Не работает стартер ВАЗ 2107
Павел Мартынов
Владеет - Ваз 2107 Всем привет! Перестал работать стартер на автомобиле Ваз 2107. Изначально он начал срабатывать через раз, а вот сегодня вечером, при повороте ключа зажигания, я услышал глухой щелчок, и ничего не произошло. Конечно, хорошим решением было бы заменить стартер на новый, но он очень дорогой, и я хочу попробовать починить этот, что для этого нужно?
Категория - Навесное оборудование
Скорее всего закис бендикс! тоже такое было, побрызгал WD-40 и все стало норм
А у меня стартер банально сгорел… пришлось покупать новый, но зато теперь у меня стоит редукторный, они намного надежнее чем те которые с завода ставят на наши семерки
Да в том то и дело что стоит редукторный((( он уже менялся, качество запчастей отсталость желать лучшего
Первое проверь контакты! при необходимости зачистить, если ситуация не изменится, то снимай и разбирай. Если просто подклинивает, то попробуй смажь, иногда помогает, можно попробовать поменять бендикс, если он износился и не выполняет свою функцию.
Если вы провели ряд проверок и точно убедились, что машина не запускается именно из-за стартера, устройство придется снять для поиска причины неисправности и ее устранения. Если нет соответствующего опыта, делать это лучше на смотровой яме, в крайнем случае можно поставить авто на домкрат и подставки.
Демонтаж стартера
Стартер крепится на трех болтах, два из которых можно отвернуть сверху из подкапотного пространства, а третий — снизу. Опытные водители после установки фиксируют устройство только на двух верхних метизах, т. к. в этом случае демонтаж изделия можно произвести без поддомкрачивания или установки на смотровую яму. Алгоритм действий:
Проверка и разборка стартера
Если при попытке запуска двигателя были слышны щелчки, а потом – тишина, но через несколько попыток стартер все же начинал работать, проблема кроется во втягивающем реле. Нужно его снять, для чего открутите три гайки от шпилек и осторожно извлеките устройство. Если у вас есть опыт обращения с паяльником, то разберите устройство, внутри которого увидите 3 «пятка»: медные (обычно прямоугольные) площадки, которые «обязаны» контактировать друг с другом. Просто зачистите их наждачной бумагой и соберите устройство. Если опыт отсутствует, замените втягивающее реле в соответствии с его маркировкой.
Тестирование ротора и статора
Для этого сначала снимите заднюю крышку, отвернув пару винтов крестовой отверткой. Далее таким же плоским инструментом подденьте стопорную шайбу на валу и снимите её. Потом:
Отсоедините контакты статора и проверьте сопротивление по отношению к «массе»: оно должно быть больше 10 кОм. Далее измерьте сопротивление между выводами катушки: если оно стремится к бесконечности, есть обрыв, «0» указывает на короткое замыкание.
Втулки
Их две (одна больше, другая меньше): в передней и задней части вала стартера. Износ этих деталей в течение длительной эксплуатации — обычное дело. В итоге ротор начинает приближаться к статору из-за люфта и стартер не развивает полной мощности. При впрессовке новых втулок соблюдайте осторожность – они хрупкие.
Бендикс
Вытащите этот узел и затяните его в тиски. Для проверки, без излишних усилий, попытайтесь провернуть с помощью мощных пассатиж вал изделия: в одну сторону он должен крутиться свободно, в другую проворачивания быть не должно. Если это не так, замените бендикс.