Не работает стартер ВАЗ 2107

Алексей Поляков
Владеет - Ваз 2107

Всем привет! Перестал работать стартер на автомобиле Ваз 2107. Изначально он начал срабатывать через раз, а вот сегодня вечером, при повороте ключа зажигания, я услышал глухой щелчок, и ничего не произошло. Конечно, хорошим решением было бы заменить стартер на новый, но он очень дорогой, и я хочу попробовать починить этот, что для этого нужно?

Категория - Навесное оборудование
Ответы: 5
  1. avatar user
    Сергей Макаров
    Владеет Ваз 2107

    Скорее всего закис бендикс! тоже такое было, побрызгал WD-40 и все стало норм

  2. avatar user
    Андрей Никитин
    Владеет Ваз 2107

    А у меня стартер банально сгорел… пришлось покупать новый, но зато теперь у меня стоит редукторный, они намного надежнее чем те которые с завода ставят на наши семерки

    1. avatar user
      Алексей Поляков
      Владеет Ваз 2107

      Да в том то и дело что стоит редукторный((( он уже менялся, качество запчастей отсталость желать лучшего

  3. avatar user
    Михаил Зайцев
    Владеет Ваз 2107

    Первое проверь контакты! при необходимости зачистить, если ситуация не изменится, то снимай и разбирай. Если просто подклинивает, то попробуй смажь, иногда помогает, можно попробовать поменять бендикс, если он износился и не выполняет свою функцию.

  4. avatar user
    Данила Казаков
    Владеет Ваз 2107

    Если вы провели ряд проверок и точно убедились, что машина не запускается именно из-за стартера, устройство придется снять для поиска причины неисправности и ее устранения. Если нет соответствующего опыта, делать это лучше на смотровой яме, в крайнем случае можно поставить авто на домкрат и подставки.

    Демонтаж стартера

    Стартер крепится на трех болтах, два из которых можно отвернуть сверху из подкапотного пространства, а третий —  снизу. Опытные водители после установки фиксируют устройство только на двух верхних метизах, т. к. в этом случае демонтаж изделия можно произвести без поддомкрачивания или установки на смотровую яму. Алгоритм действий:

    • снимите клеммы с аккумулятора;
    • отсоедините от стартера 2 провода: толстый, идущий от АКБ, ключом на 13 и тот, что идет к втягивающему реле (просто выдерните контакт из колодки);
    • осторожно извлеките стартер вверх.

    Проверка и разборка стартера

    Если при попытке запуска двигателя были слышны щелчки, а потом – тишина, но через несколько попыток стартер все же начинал работать, проблема кроется во втягивающем реле. Нужно его снять, для чего открутите три гайки от шпилек и осторожно извлеките устройство. Если у вас есть опыт обращения с паяльником, то разберите устройство, внутри которого увидите 3 «пятка»: медные (обычно прямоугольные) площадки, которые «обязаны» контактировать друг с другом. Просто зачистите их наждачной бумагой и соберите устройство. Если опыт отсутствует, замените втягивающее реле в соответствии с его маркировкой.

    Тестирование ротора и статора

    Для этого сначала снимите заднюю крышку, отвернув пару винтов крестовой отверткой. Далее таким же плоским инструментом подденьте стопорную шайбу на валу и снимите её. Потом:

    • открутите пару стягивающих болтов и рассоедините стартер;
    • вытащите ротор, для чего нужно удалить стопор со шплинтом;
    • посмотрите вовнутрь статора: увидите 4 щетки – если они выступают менее чем на 5 мм, их нужно заменить.

    Отсоедините контакты статора и проверьте сопротивление по отношению к «массе»: оно должно быть больше 10 кОм. Далее измерьте сопротивление между выводами катушки: если оно стремится к бесконечности, есть обрыв, «0» указывает на короткое замыкание.

    Втулки

    Их две (одна больше, другая меньше): в передней и задней части вала стартера. Износ этих деталей в течение длительной эксплуатации — обычное дело. В итоге ротор начинает приближаться к статору из-за люфта и стартер не развивает полной мощности. При впрессовке новых втулок соблюдайте осторожность – они хрупкие.

    Бендикс

    Вытащите этот узел и затяните его в тиски. Для проверки, без излишних усилий, попытайтесь провернуть с помощью мощных пассатиж вал изделия: в одну сторону он должен крутиться свободно, в другую проворачивания быть не должно. Если это не так, замените бендикс.

Комментарии закрыты.