Регулировка клапанов ВАЗ 2107
Григорий Ильин
Владеет - ВАЗ 2107 Доброго времени суток. На днях была регулировка клапанов ВАЗ 2107 по схеме: 0 8 и 6, 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2. Но стук не пропал, клапана, как и прежде, стучат. В чем может быть причина? Я что-то неправильно делаю может быть?
Категория - Двигатель
Как вариант износ направляющих..
Система газораспределения в любом автомобиле должна работать как часы. В противном случае нарушается нормальная работа силовой установки. Сейчас расскажу, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 быстро, а главное — эффективно. Но для начала скажу, что в твоем случае необходимо детально смотреть кулачки и рокеры, если клапана стучат даже после регулировки, возможно, причина именно в указанных элементах газораспределительного механизма.
Как отрегулировать клапана ВАЗ 2107: подготовка
Процесс регулировки следует начинать с установки поршня четвертого цилиндра ВМТ в соответствии с тактом сжатия. Чтобы достичь желаемого, необходимо с помощью ключа проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока не совпадет метка на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшпипников. После чего вооружаемся головками на «13» и «17», а также щупом, после чего приступаем к регулировке клапанов.
Как отрегулировать клапана ВАЗ 2107: основная часть
Теперь непосредственно сама регулировка. Вставляем щуп поочередно между кулачком и рычагом шестого и восьмого клапана. Если щуп входит без усилия, либо же наоборот только с приложением чрезмерной силы — необходима регулировка зазора. С помощью ключа на «13» фиксируем головку регулировочного болта, ключом на «17» доворачиваем регулировочной болт до момента установления нужного нам зазора. Щуп должен проходить с небольшим усилием.
И так делаем с каждым клапаном.Для этого потребуется проворачивать коленчатый вал ровно на 180 градусов, что соответствует прокручиванию распределительного вала на 90 градусов. Когда все клапана отрегулированы, коленчатый вал проворачивается еще раз и проверяются зазоры. В каждый зазор щуп должен проходить с абсолютно идентичным усилием.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107: порядок действий
Неотрегулированные клапана снижают мощность автомобиля, негативным образом сказываются на уровне расхода топлива авто, провоцирует перегрев силовой установки, что чревато серьёзными неисправностями впоследствии. Сам процесс регулировки рекомендую проделывать спустя 15-20 тыс. км, получается в среднем интервал проведения работы — один раз в год. Не так уж и часто. Теперь перейдем непосредственно к процедуре регулировки клапанов. Выполняется она по следующие методике:
На этом первый этап выполнен. В итоге должно получиться что-то похожее:
Дальше берем в руки ключи на 13 и 17, а также щуп. Лучше всего найти специальный щуп для «классики» с ним регулировка будет эффективной и несложной. Выставляем необходимый зазор на 6 и 8 клапане. Просовываем щуп между рокером клапана и кулачком распредвала. Если щуп не пролазит, либо наоборот идёт со свистом — значит нужно отрегулировать. Ключом на 17 опускаем контргайку до тех пор, пока щуп не станет проходить с небольшим усилием.
По такому же принципу регулируем следующий клапан. После проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и выполняем корректировку зазора 4 и 7 механизма. Дальше еще поворот на 360 градусов от стартовой точки и выставляем оптимальный зазор на 1 и 3 клапане. В положении 520 градусов от старта регулируется последняя пара — 2 и 5. Вот и всё. Ничего сложного.