Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109

Григорий Ильин
Владеет - ВАЗ 2109

Подскажите, как отрегулировать клапана ВАЗ 2109, насколько критично необходима регулировка, что будет, если вовремя не произвести эту работу? Каковы последствия? Имеются ли они вообще. Я недавно приобрел «девятку» с рук, прежний хозяин говорил, что с клапанами там всё в порядке, садись и едь. Я проехал уже 20 тысяч километров, и ни разу еще не регулировал.

Категория - Двигатель
Ответы: 6
  1. avatar user
    Константин Гусев

    Мало кто из владельцев отечественных автомобилей руководствуется регламентом проведения работ. Но, если вы из числа таких водителей, тогда мотайте на ус — регулировка клапанов проводится спустя каждые 15 тысяч километров. На практике же, как только застучат…

  2. avatar user
    Виктор Киселев

    Чем грозят неотрегулированные клапана? Сбивается режим выпуска отработавших газов, впуск рабочей смеси, что получается в итоге? Движок начинает нестабильно работать, и все отсюда неприятные последствия

  3. avatar user
    Данила Ильин

    Я на своей ВАЗ 2109 за последние 60 тысяч километров регулировал клапана всего два раза, получается, спустя каждые 30 тыс. км, что в два раза превышает рекомендованный километраж

  4. avatar user
    Кирилл Максимов

    При маленьких зазор клапана и седла подгорают, поэтому, в любом случае, проверять зазоры нужно спустя 15 тыс. км, если нужно — регулируете, если нет — продолжаете ездить. Но больше, чем 30 тыс. км без регулировки ездить не рекомендовано

    1. avatar user
      Илья Осипов

      Спасибо за помощь!

  5. avatar user
    Егор Быков

    Без регулировки клапанов бесхлопотная и стабильная работа двигателя автомобиля в принципе невозможна. В системе ВАЗ 2109 изменена форма верхней части поршня, добавлены специальные углубления под клапана.

    При выставлении зазоров важно также убедиться в том, что коленчатый вал и распределительный расположены на одной оси. Впрочем, на сам процесс регулировки другая конструкция ГРМ не влияет. Дальше расскажу, когда необходима регулировка и как отрегулировать клапана ВАЗ 2109.

    Когда необходима регулировка клапанов?

    Когда необходимо регулировка клапанов

    Прибегнуть к регулировке необходимо в том случае, если двигатель автомобиля стал нестабильно работать. Появился характерный стук во время работы мотора. Опытные водители определяют необходимость проведения регулировочных работ по следующим симптомам:

    • резко увеличился уровень расхода топлива автомобилем;
    • появился стук во время работы авто;
    • на холостом ходу силовой агрегат нестабильно работает;

    Регулировать клапана нужно раз в 25-30 тысяч километров. Это оптимальный срок, за это время конструктивные зазоры увеличиваются в силу износа некоторых деталей. Дальше расскажу о порядке проведения регулировочных работ.

    Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109: инструкция

    Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109

    На всех моделях ВАЗ принцип регулировки клапанов практически ни чем не отличается. Регулировать зазоры нужно по порядку работы цилиндров: сперва 1 и 4, после 5 и 8. Поршень первого цилиндра устанавливаем в ВМТ, дальше убеждаемся в том, что совпали метки на шкиве и задней крышки ремня. Выглядеть это должно следующим образом:

    Метки на шкиве и ремне

    Ключом на «17» проворачиваем распределительный вал на три зуба, таким образом мы обеспечим выход кулачков распредвала от толкателей. Берем щуп, начинаем проверять зазоры. Щуп должен проходить с небольшим усилием. В случае его свободного или затруднительного продвижения по зазору необходима регулировка.

    Толкатель с рычагом

    При помощи рычага фиксируем толкатель в нужном положении. Дальше снимаем старую шайбу, устанавливаем нужный нам зазор. Если нужно, ставим после завершения всей работы другую шайбу. Процедуру нужно повторить для каждого цилиндра двигателя.

Comments are closed.