Полная инструкция по замене ШРУСа ВАЗ 2109

Григорий Ильин
Владеет - ВАЗ 2109

Всем привет! Объясните начинающему водителю, каким образом проходит замена ШРУСа ВАЗ 2109? Недавно ездил на СТО, заменили ШРУС внешний левый новым экземпляром фирмы GLO. Но никаких результатов это не дало. Хруст как был при повороте рулевого колеса в лево, так и остался. До этого меняли правый внешний. После проблемы не было. И вот теперь снова трески при повороте. Что может быть?

Категория - Подвеска
Ответы: 1
  1. avatar user
    Кирилл Афанасьев

    В большинстве случаев замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2109 решает многие проблемы, связанные с появлением треска и стуков в передней части автомобиля во время движения. Сам по себе шарнир — сложный механизм, болезненно переносящий попадание различных мелких включений в его основу через изношенный пыльник. Попробуй заменить пыльник, промыть основу шарнира бензином и заложить новый смазочный материал. Правда, подобные манипуляции принесут должный эффект, если повреждение ШРУСа незначительное. В другом любом случае нужно менять полностью шарнир.

    Замена ШРУСа ВАЗ 2109: порядок действий

    Замена ШРУСа ВАЗ 2109

    Если замена внешних ШРУСов не принесла нужного результата, значит пришло время менять и внутренние. Рекомендую проводить данную операцию в строгом соответствии с инструкцией:

    1. Включаем ручной тормоз, устанавливаем под колеса противооткаты.
    2. Освобождаем гайку ступицы, после чего откручиваем гайку и отпускаем колесо на землю.
    3. Ослабляем гайки колеса, берем авто на домкрат, снимаем само колесо.
    4. Лучше всего предварительно слить масло с коробки, можно сделать это на самом начальном этапе.
    5. Освобождаем поворотный кулак от шаровой опоры.
    6. Демонтируем сам ШРУС.

    Лучше всего одновременно с этим заменить и сальники ШРУСов. Следите за чистотой проведения работы, чтобы в новый шарнир не попала пыль и грызь, иначе спустя некоторое время придется вновь проделывать эту же работу. Теперь о замене наружных ШРУСов:

    1. Наружный шарнир можно сразу же выбить, но необходимо иметь опыт проведения подобных работ, у новичка вряд ли получится это сделать.
    2. Закрепляем полуось так, чтобы предотвратить её движение.
    3. Берем в руки молоток с короткой рукояткой.
    4. Отводим в сторону пыльник, наносим резкие удары, но аккуратные, чтобы фиксирующие кольца ослабли.
    5. Демонтируем наружную «гранату» с полуоси, очищаем, чистим ветошью, закладываем новую порцию смазки.
    6. Ставим новый пыльник на полуось и новую «гранату».

    Отмечу, что нельзя одновременно демонтировать обе «гранаты». Может произойти смещение шестерни, что чревато впоследствии немалыми неприятностями.

Comments are closed.