Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2110

Илья Быков
Владеет - ВАЗ 2110

Привет автомастерам! На днях моя «десятка» стала себя странно вести: сперва загорелся чек, после авто перестало набирать обороты свыше 3.5 тыс, полез под капотом, и обнаружил, что датчик коленвала весь в грязи. На него попадал грязь с ремня ГРМ, а привод был залит маслом (немного подтекала прокладка, но по расходу масла этого не было заметно). Собственно, вопрос таков: как проверить датчик коленвала ВАЗ 2110? Если бы он вышел из строя, то машина вообще не заводилась бы?

Категория - Двигатель
Ответы:

Точно не могу сказать, но, если логически поразмышлять, то, если машина заводится, значит датчик коленвала исправен. Проверь проводку, идущую к нему. Возможно, проблема вовсе и не датчике…

Константин Мельников
Рейтинг - 0

По своему опыту могу сказать, что датчик коленвала — единственный датчик в системе ВАЗ-2110, без которого авто просто не заведется

Виктор Денисов
Рейтинг - 5

У меня было недавно такая же проблема, тоже грешил на датчик коленчатого вала, поехал на диагностику, там сказали, что механизм исправен. Почистил форсунки, замерил давление на рампе, оно было низкое, поэтому пришлось заменить и насос. Вроде бы как по сей день всё нормально.

Данила Гаврилов
Рейтинг - 10
Илья Быков
Владеет - ВАЗ 2110

Всем спасибо за ответы!

Лучший ответ:

Как проверить датчик коленвала на ВАЗ 2110? Будучи молодым водителем, я также задавался подобным вопросом. Но с опытом вождения пришло понимание того, как работают важные элементы системы «десятки». Ваша проблемы может быть вызвана различными факторами, и далеко не факт, что в поломке виноват именно датчик коленвала. Для начала давайте разберемся, по какому принципу функционирует данный элемент.

Как работает датчик коленвала на ВАЗ 2110?

Принцип работы датчика коленвала ВАЗ 2110
Принцип работы этого элемента достаточно прост: датчик считывает данные о частоте вращения коленвала, а также сообщает о его текущем положении за счет магнитных импульсов. На разных модификациях «десятки» стоят разные ДПКВ, поэтому, если вы решитесь на замену этого механизма, то обязательно выбирайте аналогичный датчик, который будет 1 в 1 с тем, который был установлен на вашем авто. И, да, если ваше авто заводится, то, вероятней всего, сам датчик исправен. Но могут возникнуть проблемы с его разъёмами и проводкой.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2110?

Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2110

По признакам неисправности можно косвенно определить, какой именно элемент в системе вышел из строя. Неисправностям ДПКВ свойственны следующие симптомы:

  • Снижение показателей мощности;
  • Светящийся индикатор «Чек двигателя» на приборной панели;
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • Либо мотор вовсе не заводится.

Проверить датчик очень просто. Достаточно иметь под рукой отвертку и мультиметр. Но сперва необходимо добраться до устройство. Расположено оно не в совсем удобно месте. Ищите его возле шкива генератора. Теперь непосредственно инструкция по проверке:

  1. С помощью ключа снимаем датчик.
  2. Визуально оцените состояние устройства (если ли повреждения или нет).
  3. Предварительно очистите от грязи.
  4. Переключаем мультиметр в режим работы «Омметр».
  5. Осуществляем замер на его выходах.

Нормальным показателем сопротивления согласно нормам завода-изготовителя считаются показатели в районе от 550 до 750 Ом. При любых серьезных отклонениях ДПКВ стоит в обязательном порядке заменить. Он может быть поврежден, либо произошло нарушение функционирования диска синхронизации.

Егор Кириллов
Рейтинг - 38