Плавают обороты ваз 2114
Максим Матвеев
Владеет - Ваз 2114 Уважаемые специалисты! Прошу помощи! На автомобиле моей жены Ваз 2114, стали плавать обороты! причем очень сильно! Доходит даже до того, что машина начинает дергаться, и глохнуть. Вообщем эксплуатировать такой автомобиль практически невозможно. Подскажите советом, как быть и в чем может быть проблема, спасибо!
Категория - Двигатель
Довольно часто причина плавающих оборотов заключается в ЭБУ или датчиках. Но сначала стоит проверить состояние свечей зажигания, воздушного фильтра, а также электропроводки. Если «мозги» автомобиля в норме, то необходимо проверить датчики. Какие?
Регулятор холостого хода (РХХ)
Он размещается на корпусе дросселя рядом с ДПДЗ (датчиком положения дроссельной заслонки) и фиксируется парой винтов. Для проверки работоспособности датчика понадобится мультиметр. Выключите зажигание и отсоедините от датчика электрический разъём. Теперь измерьте сопротивление между выводами датчика: должно быть 40-80 Ом. Если это не так, регулятор РХХ надо заменить.
ДМРВ
Это следующая деталь для проверки – датчик массового расхода воздуха. Для проверки его работоспособности тоже понадобится тестер. Нужно измерить сопротивление в разъеме, к которому подходит пара проводов: зеленый и желтый. Включите зажигание, но двигатель не заводите. Нормальное значение – 0,999-1,02 вольта.
Клапан EGR
Это датчик, «отвечающий» за работу системы рециркуляции отработанных газов. Он направляет их (но не все!) обратно в камеру сгорания. Подобная технология увеличивает полное сгорание топлива и уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. Вытащите клапан и осмотрите его посадочное место: иногда хорошая очистка помогает восстановить нормальную работу двигателя. Процедуру осуществляйте с помощью специального аэрозоля: при этом следите, чтобы он не попадал на диафрагму.
Карбюраторный двигатель 2114
Здесь чаще всего причина кроется в неверной настройки карбюратора, а именно регулировке дозирующего устройства. Необходимо правильно настроить холостой ход. Иногда «виноват» клапан холостого хода. Это «бочонок» на карбюраторе, к которому подходит провод. Для проверки этой детали отсоедините его и прикоснитесь к контакту: в этот момент должен послышаться тихий щелчок. Если его нет, проверьте подвод напряжения. В случае, когда все «на месте», а обороты всё равно «плавают», электромагнитный клапан нужно заменить.