Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2115

Андрей Виноградов
Владеет - ВАЗ 2115

Здравствуйте! Я уже обращался к вам ранее, и вы мне очень сильно помогли)) Но теперь столкнулся с другой проблемой — плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2115. Причем некоторое время держит нормально, а потом начинается. Кто сталкивался с такой проблемой? Можно решить самостоятельно??

Категория - Двигатель
Ответы: 1
  1. avatar user
    Никита Данилов
    Владеет ВАЗ 2115

    Зачастую нарушение работы силового агрегата на холостом ходу связано с выходом из строя одного или сразу нескольких датчиков. Сюда стоит отнести датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода.

    Прежде чем приступать к каким-либо работам, необходимо проверить свечи зажигания и воздушные фильтры. Они могли исчерпать свой ресурс, по этой причине и начинают плавать обороты. Также осмотрите высоковольтные провода, целые ли они, или есть место повреждения?

    Проверяем регулятор холостого хода

    Регулятор ХХ ВАЗ 2115
    Для диагностики этого устройства понадобится мультиметр. С его помощью проверяем сопротивление на контактах. Предварительно устанавливаем режим работы мультиметра в «омметр». После чего проделываем следующие простые действия:

    1. Глушим двигатель и полностью обесточиваем автомобиль
    2. Отсоединяем колодку подключения
    3. Осуществляем замер сопротивления на контактах РХХ
    4. Сопоставляем результаты измерения с нормальными значениями

    В случае любых отклонений значения сопротивления от нормальных показателей необходимо заменить регулятор новым экземпляром. Ведь именно регулятор в большинстве случаев становится причиной возникновения плавающих оборотов. Для демонтажа вышедшего из строя механизма просто отсоедините клеммы аккумулятора и освободите крепежные элементы регулятора. На его место установите рабочее устройство.

    Диагностика датчика массового расхода воздуха

    ДМРВ ВАЗ 2115
    Для проверки этого датчика также понадобится мультиметр, однако его нужно установить уже в режим «вольтметр». Диагностику ДМРВ делаем так:

    • Обесточиваем автомобиль, путем снятия клемм АКБ
    • Между контактами зелёного и желтого провода делаем замер напряжения
    • Нормальное значение — напряжение в пределах от 0,99 до 1.02 В

    В некоторых случаях помогает простая чистка датчика, или зачистка его окислившихся контактов. Но подобные действия не всегда приводят к нужному результату. Лучше всего заменить ДМРВ новым экземпляром и забыть о проблеме, тем более, что это недорогой механизм.

    Чистка дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка ВАЗ 2115

    Очень и очень часто в ВАЗ 2115 плавают обороты на холостом ходу из-за дроссельной заслонки. Рекомендую снять дроссельный узел и основательно очистить его с помощью ватных палочек и зубной щетки. Конечно, если узел в полной чистоте, тогда этого не нужно делать. Но, больше чем уверен, что в вашем случае чистка будет не лишней. Каналы и магистрали желательно продуть сжатым воздухом. На этом всё, уверен, вам удастся решить свою проблему. Удачи!

Комментарии закрыты.