Не работает бензонасос Нива Шевроле
Павел Мартынов
Владеет - Chevrolet Niva Всем привет! Обращаюсь с типичной и распространенной проблемой: не работает бензонасос Нива Шевроле. Вчера сел в машину, завел — завелась, но и сразу заглохла. Первая пришедшая в голову мысль — сломался бензонасос. Когда запускаешь двигатель, слышно, как насос гудит, после чего срабатывает реле, и он перестает качать топливо. Оставил машину, на следующий день стал пробовать завести — не гудит и не заводится насос. Что делать?
Категория - Двигатель
Вы правильно заметили, во время поворота ключа зажигания срабатывает реле, начинает работать бензонасос, подавая топливо в цилиндры по магистралям. Если жужание насоса не слышно, вероятней всего, произошла его поломка. Чтобы выяснить, так ли это на самом деле, необходимо проделать несколько простых действий. Поговорим обо всём по-порядку.
Не работает бензонасос Нива Шевроле: что проверять?
Когда-то я в своё время также задавался вопросом, что делать, и, куда смотреть в первую очередь, если не работает бензонасос. Для начала я рекомендую вам снять минусовую клемму аккумулятора, дабы «обнулить» мозги бортового компьютера. Если после этого насос стал работать — отлично, проблема решена. Но случается так далеко не каждый раз.
Итак, порядок дальнейших действий следующий:
Не забываем проверить предохранитель. Он может перегореть, тогда насос работать просто-напросто не сможет. Сдвигаем переднее пассажирское кресло и под бордачком находим предохранитель. Проверяем его, если рабочий — идем дальше. Если же перегорел — меняем новым экземпляром.
Проверяем реле бензонасоса Нива Шевроле
Иногда предохранитель лежит неплотно на своем посадочном месте, хотя он цел и исправен, но работать в таком случае не будет. Проверьте, плотно ли он лежит, если нужно, прижмите «ноги» предохранителя, только аккуратно, так будет надежней и эффективней. После чего переходим к реле. Если слышно щелкание реле во время запуска двигателя — значит оно исправно, с большей долей вероятности. В противном случае необходимо механизм проверять и менять.
Подойдет реле на 12 В и 30 А — артикул 752.3777-121. Но, прежде чем менять релюшку, проверьте проводку. Может где обрыв произошел или контакт окислился? Под задним сиденьем есть небольшой люк с правой стороны, открываем его, снимаем разъем, проверяем мультиметров напряжение — должно быть 12 В. Если показания сильно разнятся, ищем место, где произошел обрыв цепи. Вот так плавно и равномерно находим проблемное место, а дальше устраняем поломку. Удачи.