Как отрегулировать клапана на "Калине"

Максим Матвеев
Владеет -

калинаЗдравствуйте! Ребят подскажите поэтапно блондинке, процесс регулировке клапанов на калине 2 16 клапанов. Как бы это странно не звучало, НО я хочу сделать это сама, так как очень люблю ковыряться в автомобилях, хоть особо в них и не разберась)))) Спасибо!

Категория -
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/u0582235/data/www/djago.ru/wp-content/plugins/djago-car-tax/templates/single-auto_faults.php on line 96
Ответы: 1
  1. avatar user
    Данила Журавлев

     

    Изначально возникает вопрос: зачем вообще нужна регулировка клапанов? Если эта операция проведена грамотно, то:

    • двигатель легко запускается;
    • мотор работает тихо;
    • расход топлива – минимальный;
    • в камере сгорания отсутствует нагар;
    • общий ресурс двигателя до капитального ремонта увеличивается.

     

    Если машина новая, первую регулировку клапанов необходимо производить после первых 20 тыс. км пробега, когда заводские настройки станут нарушаться. Откладывать процедуру не стоит, т. к. это чревато прогаром клапанов.

    Типы двигателей

    Первые автомобили «Лада Калина» получили силовой агрегат объемом 1,6 л и ГРМ с 8-ю клапанами. На данных моделях периодическая регулировка зазоров клапанов нужна обязательно. Позже производитель предложил машину с объемом мотора 1,4 л и 16-ю клапанами, зазоры которых регулировать практически не нужно. Следующий вариант конструкторской мысли – авто с двигателем 1,6 л и ГРМ с 8-ю клапанами, которые нужно периодически настраивать. И «хитовая» модель – «Лада Калина» с 16-ю клапанами и силовой установкой в 1,6 л. Здесь регулировка требуется очень редко: но если оборвется приводной ремень ГРМ, клапана загнутся.

    Регулировка зазоров клапанов

    Она осуществляется только на холодном двигателе: оптимальная температура окружающей среды +20 градусов. Заранее приготовьте:

    • узконосые пассатижи;
    • плоскую отвертку;
    • головки;
    • шприц для удаления масла;
    • пинцет;
    • рассухариватель клапанов (приспособление);
    • щуп (0,2 и 0,35 мм);
    • регулировочные шайбы.

    Выверните болты, крепящие клапанную крышку, снимите ее и выверните свечи зажигания. Заодно осмотрите кулачки распредвала, чтобы убедиться в отсутствии выработки. Далее с помощью шприца удалите из головки масло. Прикрепите к шпилькам приспособление для утопления клапанов. Следующие этапы:

    1. Проверните коленвал и добейтесь совпадения меток на крышке ГРМ и шкиве совпали. Далее поверните вал еще на три зуба шкива.
    2. Щупом на 0,2 мм (впускной) и 0,35 мм (выпускной) проверьте зазоры. Для справки: чтобы определить, где впускные, а где выпускные клапаны, считайте слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и так далее. Регулировочные шайбы нужно заменить при легком прохождении щупа. Для этого опустите клапан вниз, используя приспособление, одновременно удерживая толкатель от проворачивания с помощью плоской отвертки.
    3. Закрепите толкатель внизу и пинцетом извлеките старую шайбу и установите подходящую новую.
    4. Удалите фиксатор и снова проверьте зазор: щуп должен проходить с небольшим усилием.

    калина

    Порядок регулировки: 1 выпуск – 2 впуск, 5 выпуск – 2 впуск, 8 выпуск – 6 впуск, 4 выпуск – 7 впуск.

Comments are closed.