Стучит рулевая рейка на Калине
Павел Кузнецов
Владеет - Lada Kalina Всем доброго времени суток! Автомобиль Lada Kalina 2008 года. Возникла следующая проблема: с прокачиванием руля влево-вправо доносится резкий стук спереди. Во время езды по ухабам и ямам такой же стук. При дерганье за «усы» чувствуется серьёзный люфт. Я так понимаю, что стучит рулевая рейка на Калине. Полностью менять её или можно просто подтянуть гайки?
Категория - Рулевой механизм
Можно подтянуть, но насколько хватит — остается догадываться
Такая же проблема на моем авто. Такие же симптомы, как во время движения, так и во время простоя. Поворачиваю руль — слышен стук, есть значительный люфт. Думаю, нужно разбирать рулевое, покупать новый ремкомплект и менять внутренности.
Для начала предлагаю ознакомиться с тем, для чего вообще предназначена рулевая рейка в системе управления авто? Она передает усилия от руля непосредственно на колёса машины посредством специальных рулевых тяг и наконечников. Если стучит рулевая рейка на Калине, то, возможно, необходимо подтянуть механизм рулевой рейки, но получается это сделать далеко не каждый раз. Однажды я столкнулся с такой же проблемой. Сейчас расскажу, какие были найдены пути решения неисправности.
Стучит рулевая рейка на Калине: причины
Чтобы подтянуть рулевую рейку на Лада Калина необходимо демонтировать самый большой патрубок, идущий от воздушного фильтра к инжектору. То есть, добраться до этого механизма не так уж и просто. Но, потратив немалое количество времени, мне, всё же, удалось добраться до проблемного узла. Вот только подтянуть гайки мне не удалось. В ход была пущена WD-40, примерно через полчаса времени ключ наконец-таки прихватил и сдвинул гайки. Каково было мое удивление, когда я понял, что проблем совсем в другом месте.
Оказалось, что соединение расшаталось на месте карданчика и шлицов. Подтянув их, проблема ушла сама собой. Можно сказать, что мне в некоторой степени повезло, ведь это самая банальная и безобидная причина, почему стучит рулевая рейка на Калине. В вашем случае проблема может быть в другом. В итоге, я выделю следующие возможные неисправности:
Попробуйте изначально подтянуть механизм, если это не помогло, то повторите ту же самую работу, которая принесла мне ожидаемый результат — подтянуть крепления кардана рулевой колонки. В большинстве случаев именно эти две неисправности провоцируют возникновение стука рулевой рейки. Если ничего не помогает, то я не вижу другого выхода, кроме как отправиться на СТО, демонтировать узел и основательно его диагностировать.