Замена шаровой опоры ВАЗ 2101
Олег Орлов
Владеет - ВАЗ 2101 Здравствуйте! Подскажите, какие лучше всего шаровые опоры поставить в «копейку»?? Один мастер сказал, что срочно нужна замена шаровой опоры ВАЗ 2101, вроде бы, как нижней. Я ощущал, что автомобиль как-то терял сцепления с дорогой, такое ощущение, что с машиной мы двигались отдельно. Поехал на диагностику, там и сказали всё. Самому можно поменять? Сложно или по силам новичку?
Категория - Подвеска
Шаровая опора является самым капризным узлом в «классике». Нижние и верхние шаровые опоры могут в любой момент вылететь, а это чревато большими неприятностями. Если вы обнаружили, что шаровая вашего автомобиля пришла в непригодность, то в срочном порядке нужно провести ремонт.
Этот узел в редких случаях доживает до конца своего положенного срока, и всему виной «убитые» дороги в небольших городах и селах. Поделюсь с тем, как в моем гараже происходила замена шаровой опоры ВАЗ 2101, всё делал самостоятельно, ознакомившись с порядком работы в интернете.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2101
Перед проведением всей работы я ознакомился с конструкцией передней подвески «классики». Как видим из конструкции, основная сложность состоит со снятием поворотного кулака. Его лучше не отсоединять от стойки, но иногда, в силу конструктивной особенности авто, по другому работу не проделать.
В любом случае, вам нужен специальный съёмник, так как машина у вас уже старенькая, с помощью молотка и выколотки разбирать поворотный кулак вы будете очень долго.
Я снимал поворотный кулак именно съёмником. Итак, перед выполнением всей работы нам необходимо вооружиться комплектом новых шаровых опор. Рекомендую фирму Кедр или Трек Чемпион, всегда пользуюсь их продукцией — не жалуюсь. Вся работа сводится к следующему:
Верхняя опора должна выйти первой, если этого не происходит, берите молоток :)) Рекомендую держать под рукой WD-40, меня не раз выручала эта штука.
На фото выше изображен съёмник, которым лично я пользовался. Когда обе опоры вышли, ключом на «22» демонтируем их из поворотного кулака. Ключом на «13» шаровые отворачиваем от рычага. Если нужно — срывайте болты, потом подберете новые. Сам рычаг внимательно осмотрите, на нем не должно быть никаких дефектов и повреждений.
После чего очищаем посадочные места от пыли и грязи. Да, еще забыл указать, что при снятие нижней шаровой пружину нужно поджать стяжками, чтобы она не вылетела. Затем меняем сами шаровые. Убеждаемся, что в новых экземплярах достаточно масла, если нужно, добавляем в пыльник Литол-24. Дальше всё ставим на свои законные места в обратной последовательности. После окончания работы желательно убедиться в том, что нет никаких люфтов шаровых.