Как проверить генератор ВАЗ 2109

Илья Чернов
Владеет - ВАЗ 2109

Ситуация такова: автомобиль стоял некоторое время  работал на малых оборотах, я заглушил двигатель, после стал заводить — не заводится. Подумал, что АКБ село, взял второй, поставил — завелась, после чего снял клемму аккумулятора и загорелась лампочка на панели приборов. Как проверить генератор ВАЗ 2109? Может проблема в нем? Что скажите?

Категория - Навесное оборудование
Ответы: 4
  1. avatar user
    Константин Осипов
    Владеет ВАЗ 2109

    Похоже, ты спалил диодной мост проверять нужно его

    1. avatar user
      Илья Чернов
      Владеет ВАЗ 2109

      Как это могло произойти?? Вроде бы же всё правильно сделал

  2. avatar user
    Данила Матвеев
    Владеет ВАЗ 2109

    Ты снял аккумулятор и генератор остался работать, вероятней всего, произошло перенапряжение в бортовой сети, так и инжектор можно спалить

  3. avatar user
    Егор Колесников
    Владеет ВАЗ 2109

    Привет! Не исключено, что действительно перегорел диодный мост, но для точного определения места неисправности без комплексной диагностики не обойтись. Расскажу, как проверить генератор на ВАЗ 2109 по порядку.

    Как проверить генератор ВАЗ 2109: пошаговая инструкция

    Как проверить генератор на ВАЗ 2109

    Если генератор выйдет из строя, то разрядиться аккумуляторная батарея, что в итоге приведет к тому, что автомобиль окажется обездвиженным. Диагностику генератора следует проводить в несколько этапов. Начинать следует с проверки его работоспособности без снятия с авто. Правда, под рукой нужно иметь мультиметр. Первым делом проверяем регулятор напряжения. Ставим мультиметр в режим работы «Вольтметр» и замеряем уровень напряжения на АКБ и клеммах генератора.

    Замер напряжения на генераторе ВАЗ 2109

    Нормальным считается значение от 14 до 14.2 Вольт. Затем попросите помощника подержать прибор, либо нажать на педаль газа. С нажатием педали акселератора рост уровня напряжения не должен превышать 0.5 В. Если происходит резкий скачок напряжения, вероятней всего, генератор неправильно работает, либо один из его ключевых компонентов.

    Проверяем диодный мост

    Диодный мост ВАЗ 2109

    Диодный мост чаще всего состоит из четырех или шести диодов, которые преобразуют переменный ток в постоянный. Диоды выполняют роль шлюза — они пропускают ток в одном направлении, не позволяя тому из бортовой сети авто пойти на обмотки статора. Чтобы проверить диодный мост самостоятельно следует выполнить следующие действия:

    1. Берем тестер, ставим его в режим работы «прозвон»
    2. Электроды присоединяем к концам диода.
    3. После чего меняем щупы местами.
    4. Нормальным считается значение 400-700 Ом, а в другую сторону бесконечное значение.

    Если бесконечное значение в обе стороны, значит, произошел обрыв диода. Впрочем, именно к этой неисправности я больше склоняюсь, если брать во внимание описанную вами ситуацию. Проверяйте диодный мост. Можете воспользоваться другим методом: с помощью лампочки, которую необходимо подсоединить к клемам АКБ и выходам под дополнительные диоды.

Комментарии закрыты.