Как проверить генератор ВАЗ 2112 без снятия с авто
Павел Мартынов
Владеет - ВАЗ 2112 Загорелся недавно второй регулятор напряжения. Что это может быть? Я думаю, что проблема с диодным мостом. В общем, подскажите, как проверить генератор на «двенадцатой»?
Категория - Навесное оборудование
Сталкивался однажды с подобной задачей, и не пришла мне тогда в голову мысль — проверить генератор. Побежал в магазин за новым аккумулятором, поставил, а он разрядился. В итоге проблемы была с «геной». Что я хочу сказать, если возникли проблемы с электропитанием авто — обязательно сперва проверяйте генератор, а после уже АКБ и остальное.
Проверка генератора без снятия с авто
Известны два способа, которыми можно проверить «гену» без снятия с авто. Первый способ: проверка мультиметром. Приспособление не такое уж редкое, если у тебя его нет, то спроси у отца, соседа, друга, у кого-нибудь да и будет. В общем, измеряем напряжение сперва на неработающем двигателе. Оно должно быть в районе 12.5 В.
После чего запускаем мотор, при этом не включаем никаких потребителей электричества, далее начинаем повторный замер. С работающим двигателем мультиметр должен показать напряжение близкое к значению 14 В. Теперь даём нагрузку: включаем фары, печку, обогрев заднего стекла. Замеряем — оно должно обязательно просесть до 13.5 Вольт в лучшем случае.
Дедовский способ
Второй способ: дедовский — самый эффективный. Заводим мотор, подаём небольшую нагрузку (включаем головные фары). На рабочем моторе аккуратно снимаем минусовую клемму АКБ, затем смотрим, стабильно ли работает двигатель авто или нет. Если обороты не стали «плавать», а головные фары уверенно светят — 100% генератор рабочий. Если же движок заглох и потухли фары — неисправен.
Подведем итоги:
Если мультиметр показал под нагрузкой напряжение ниже 13 В, значит генератор неисправен!