Как отрегулировать зазоры в клапанах на "Ниве"

Павел Мартынов
Владеет -

Господа нивоводы и любители поездить по бездорожью откликнетесь! Я сам люблю поездить на рыбалку и охоту с друзьями, но последнее время как то шумно стала работать моя любимая нивка. Ездил к сервисменам, сказали надо регулировать клапана, особо в этом не понимаю, подскажите пожалуйста советом! спасибо!

Категория -
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/u0582235/data/www/djago.ru/wp-content/plugins/djago-car-tax/templates/single-auto_faults.php on line 96
Ответы: 1
  1. avatar user
    Матвей Тихомиров

    Регулировка клапанов на «Ниве» — не такая сложная процедура, как это может показаться с первого взгляда. Этот вид техобслуживания вполне можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Стоит заметить: от правильной регулировки зазоров зависит максимально эффективная работа двигателя. Если зазор слишком большой – в салоне авто будет постоянно слышен цокающий звук, к тому же есть риск поломки элементов ГРМ (рокера, пружины и т. д.). При чрезмерно маленьком зазоре мотор не будет развивать полную мощность, что негативно скажется на динамических характеристиках машины. Сроки проверки величины зазоров – примерно 20 тыс. км пробега.

     

    Подготовка

     

    Двигатель должен быть холодным: оптимальная температура для выполнения работ +20С. Для проведения регулировки снимите корпус воздушного фильтра и открутите гайки крепления клапанной крышки. Следующая задача – перемещение поршня четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы этого добиться потребуется специальный ключ, с помощью которого необходимо вращать коленвал за храповик. Свечи зажигания при этом должны быть выкручены (тогда проворачивать двигатель будет легче). Совместите риску на шкиве коленвала с центральной выпуклой меткой на крышке блока цилиндров. На шестеренке ГРМ точка так же должна совпасть с приливом.

    метки

     

    Процедура регулировки зазоров

     

    Отсчет порядковых номеров клапанов идет от звездочки (на ней цепь) распредвала. Первым регулируются клапан, работающий на выпуск (4-й цилиндр) и работающий на впуск (3 цилиндр): т. е. 8 и 6 кулачки. Возьмите щуп на 0,15 мм и вставьте его между распредвалом и рокером. Инструмент должен проходить с небольшим усилием.

    щуп

    Если это не так, слегка открутите контргайку (потребуется ключ на 17) и рожковым ключом на 13 поверните регулировочный метиз, добиваясь нужной величины зазора. Далее:

    • проверните коленвал на ½ оборота и отрегулируйте зазоры на 7 и 4 клапанах;
    • снова поверните коленчатый вал, выставьте зазоры у 1 и 3 клапанов;
    • еще раз сделайте пол оборота вала, отрегулируйте зазоры у 5 и 2 клапана.

    Для удобства можно мелом провести черту на шкиве от имеющейся на нем метки прямо через центр. После окончания процедуры проверьте правильность зазоров, проворачивая коленвал на пол оборота. При необходимости добейтесь требуемой величины зазора там, где она не соответствует норме. Для инжекторных двигателей обслуживание ГРМ проводится аналогично.

     

     

Comments are closed.