Замена втулок стабилизатора Калина
Павел Кузнецов
Владеет - Lada Kalina Всем привет! Недавно с левой стороны появился стук в подвеске. Грешил на шаровую опору, поехал на диагностику, мастер сказал, что пришла в непригодность втулка. Замена обойдется в несколько сотен рублей, плюс покупка самой втулки. Еще сказал, что нужна замена двух втулок, мол, если поменять одну, то может обломаться шпилька, и тогда уже будет намного сложней. В общем, вопрос: как проводится замена втулок стабилизатора Калина? Хочу самостоятельно выполнить работу
Категория - Трансмиссия
Стабилизатор поперечной устойчивости считается одним из самых надежных и устойчивых элементов в подвеске автомобиля. Однако постоянная езда по неровной дороге и попадание колес автомобиля в ямы налаживают свой отпечаток на ресурсе узла. Ремонтные работы сводятся к замене втулок стабилизатора, которые порой не выдерживают критических нагрузок от дорожных ухабов и изъянов
Симптомы неисправных втулок
Если диагностика показала, что неисправными являются именно втулки, то, по-сути, ничего страшного не произошло. Если бы была повреждена штанга, то уже понадобился более затратный ремонт. Симптомы неисправности красноречиво свидетельствуют о себе во время движения по неровностям, и они следующие:
Втулки можно также проверить самостоятельно, для этого необходимо вывернуть колесо в сторону до упора, а после взять за стабилизатор и начать дергать его из стороны в сторону. В случае обнаружения люфта нужно в первую очередь заменить именно втулку.
Замена втулок стабилизатора Калина
Вооружаемся набором отверток, ключей и головок. Конечно же нужно заранее приобрести комплект новых втулок, стоят они недорого. Закисшие гайки обрабатываем WD-40, установив предварительно автомобиль на смотровую яму. Срываем гайки, демонтируем стойку, штангу и кронштейн стабилизатора. Дальше отворачиваем крепежи, которые удерживают стойку стабилизатора на рычаге. С помощью молотка сбиваем стойку стабилизатора, дальше меняем саму втулку.
В общем, работа несложная, но пыльная. Дальше проводим сборку конструкции в обратной последовательности. Затягиваем гайки удерживающие стойку стабилизатора. Ставим обратно все хомуты и крепежи узла. На этом можно работу считать завершенной. После этого обязательно обкатайте автомобиль на свободной площадке, почувствуйте, как машина себя ведет с новыми втулками. Ушла ли проблема или нет. Удачи.