Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель

Выбрать не ту смазку для своего двигателя – совсем уж не такое сложное дело. На фоне бурно развивающейся химической промышленности производители масел предлагают все новые и новые марки смазывающих составов. Однако дело не только в том, что какой-то неопытный автовладелец залил в движок не то масло. Бывает ситуация, когда состава для бензинового двигателя под рукой просто нет (например, где-нибудь в пути), а вот масло для дизеля есть. Возникает вопрос: можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Для начала стоит понять, как работают обе разновидности силовых агрегатов.

Различия в работе дизеля и бензинового двигателя

Принцип вроде бы один и тот же: топливо сжигается в цилиндрах. Но только делается это по-разному.

  1. Самое главное отличие заключается в том, что дизельный мотор очень сильно нагружен в плане температуры и поэтому процессы, связанные с окислением, реализуются очень быстро. Частично это связано с тем, что дизельное топливо (ДТ) сгорает не полностью из-за того, что в моторе нет свечей зажигания. А это «обеспечивает» получение большого количества сажи и иных отложений. К тому же большая степень сжатия дизельного двигателя способствует проникновению в картер отработанных газов, окисляющих смазывающий состав. Нельзя забывать и о самой солярке – в ней, по сравнению с бензином очень много соединений серы, образующей агрессивные окислы этого химического элемента.
  2. В бензиновом моторе степень сжатия меньше в 2 раза. Крутящий момент больше, а наибольшая мощность достигается при больших оборотах (у дизеля – на «низах»). Температура у двигателей меньше, а бензин сгорает практически полностью.

дизель и бензин

Масло для дизеля

Учитывая, что после сгорания солярки образуется много остаточных элементов, производители масел для дизеля добавляют множество присадок, активно борющихся с окислением. Еще в описываемый смазочный состав включаются компоненты, замедляющие процесс старения. Эти присадки обладают высокой устойчивостью к процессам окисления. Также стоит учитывать, что ДТ при сгорании образует сажу, кокс, нагар. Из этого следует, что смазывающий состав должен обладать повышенными чистящими свойствами. Это одна из основных особенностей смазки для дизелей.

масло для дизеля

Бензиновое масло

В моторах, работающих на легком топливе, при его сгорании сажи образуется гораздо меньше. К тому же в бензине совсем немного серы, поэтому нет необходимости использовать специальные присадки, т. к. окисление идет медленно.

Универсальные масла

Этот смазывающий материал появился на рынке ГСМ относительно недавно. Позиционируется, что подобное масло подходит к любым типам двигателя. Стоит заметить, официальные дилеры, торгующие иномарками, даже советуют заливать именно этот состав. В Европе он действительно активно используется. Особенно выгодно такое масло предприятиям с большим парком машин, среди которых есть и дизели и авто, работающие на бензине. Так в чем же дело?

Особенности универсального масла

Основной момент заключается в том, что срок службы такой смазки напрямую связан с качеством топлива. А в странах Евросоюза и бензин и солярка достаточно высокого качества, чего нельзя сказать о России и государствах СНГ. Здесь универсальное масло быстро приходит в негодность: т. е. его придется часто менять.

Итог

Когда мотор, работающий на легком топливе, раскрутится до высоких оборотов, смазочный состав, предназначенный для дизеля, не справится с нагрузкой и просто не успеет образовать защитную пленку. Из последствий можно отметить закоксовывание масляных каналов двигателя, что впоследствии приведет к выходу мотора из строя.

Однако, если у вас экстремальная ситуация и на щупе – меньше минимума, заливка дизельного масла все же допускается, если число оборотов в минуту не более 2500. В этом случае удастся не допустить масляного голодания силового агрегата.

Некоторые особенности

У масла для дизельных силовых установок, как уже писалось выше, высокая отмывающая способность. Это весьма актуально при очистке инжекторных силовых установок в сложных ситуациях, когда накапливаются прочные отложения. В таком случае допускается лить масло для дизеля в силовой агрегат, работающий на бензине. Процесс заключается в нижеследующем:

  • заменить масло вместе с фильтром;
  • проехать с 10-20 км, не допуская числа оборотов более 2500;
  • слить отработанный продукт;

Нельзя говорить, что смазочный состав, предназначенный для дизеля, является хорошим очистителем: оно просто размягчает отложения в особо запущенных ситуация. Далее необходимо заливать обычное промывочное масло. И последнее: смешивать бензиновую и дизельную смазки тоже допускается только в экстренных случаях.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: